Мал 3, 13 — 4, 2a
Пс 1
Лк 11, 5-13
Иисус рассказывает притчу о человеке, которому ночью пришли неожиданные гости. У него не было хлеба, чтобы угостить гостей. Он пошел к соседу, чтобы заимствовать хлеб. Первая реакция соседа была «Не мешай. Мы все спим.» Иисус говорит, что сосед в конце концов встает и даст хлеб, если не из-за дружбы, по крайней мере, чтобы человек перестал мешать. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. (Лк 11, 8) Потом Иисус объясняет, что нам надо молиться с такой настойчивостью: Просите… ищите…стучите. Русский несовершенный вид отражает смысл повторное действие глаголов греческого оригинала. Блаженный Августин пишет повторна просьба в молитве приготавливает наше сердце к принятию того, что Бог хочет дать нам. Иисус учит, что наш Небесный Отец, как добрый земной отец, не даст нам что-нибудь вредное. И в конце концов, мы находим, что цель повторной просьбы в варианте учения Иисуса по Луке, это именно дар самого Святого Духа.
Как это возможно, что мы, такие незначительные существа можем получить в наших сердцах Самого Бога Святого Духа, Который беспредельно больше, чем вся вселенная. Это тайна. Или можно сказать, я крещен (и миропомазан) я уже получил Дар Святого Духа. Зачем мне просить Святого Духа? Просьба в молитве открывает наше сердце к Тому, Которого Бог Отец дает. Чем больше мы просим, тем больше мы открываемся к Духу, тем глубже Он проникает в нас. Это Он; который просит, ищет, стучит в наши сердца. Каждый день пусть открываются наши сердца к Святому Духу.
Автор: о. Майкл Десджардинс SJ, Томск
Отец Майкл, большое вам спасибповторналь важную мысль о настойчивости в молитве.
Правильно будет выразить то что хотели рассказать наверное так:
Блаженный Августин пишет [,что] или [:] или [-] повторна(я) просьба в молитве приготавливает наше сердце к принятию того, что Бог хочет дать нам.