Иез 24, 15-24
Втор 32
Мф 19, 16-22
Слово Божие, переданное нам пророком Езекиилем и евангелистом Матфеем, ясно показывают нам верное и правильное решение в каждой нашей трудности.
Очень важен, в евангелии от Матфея, разговор Господа Иисуса и богатого юноши. В жизни мы всегда оказываемся перед выбором: Иисус и Его Любовь или мирские блага. И, соответственно, из выбора вытекают последствия. Выбрать Иисуса означает отказаться от всего того, что гарантирует безопасность, и чтобы получить взамен единственную уверенность в верной и вечной Любви Божией.
Если же выбрать материальные блага, то нужно отказаться от единственного стабильного основания, на котором созидается здание нашей жизни: и как последствие, в итоге, это здание разрушится. Но несмотря на это, Иисус никому не навязывается. Он всегда оставляет свободу выбора тем, кто к Нему приходит – принять или не принять Его приглашение Любви.
Задумайся, а как ты отвечаешь на призывы Иисуса?
Предпочитаешь следовать Его вдохновениям или держаться собственных благ?
Не обращаясь к Слову Божию как к путеводителю, мы продолжаем жить, уверенные в том, что наша жизнь находится в наших руках, что всё зависит от нас. К сожалению, даже Господу трудно нам помочь, если мы так относимся к жизни.
Желать совершенства (понимания под этим полноту жизни), без отказа от богатства, это всё равно, что пытаться запускать воздушного змея, держа его всё время в руках — высота полёта зависит от нашей внутренней свободы.
я живу как придется. чтение Евангелия в какой-то момент перестало быть чем-то необходимым, т.к. слова в Нем не трогали и не имели ответа в душе. просто читаешь, а смысл прочитанного совсем не доходит. будто по-разные стороны. так продолжалось достаточно долго, а потом мне это просто надоело. надоело бороться в одиночку. постоянно выбирать Христа, а что в ответ?
Только Вы выбираете, бороться Вам в одиночку или нет.
А какого ответа Вы ждете от Иисуса?
Мне близки Ваши слова. Я думаю, с каждым верующим случается такое, и не раз, и не два.
В одной из Тайна Фатимского Розария было такое размышление. Если ты потерял Господа в своей жизни, в сердце своем, Его нужно искать в Церкви, т.е в таинстве исповеди, в Евхаристии. Поиск Бога можно сравнить с поиском какого-то человека или вещи. Это всегда какое-то активное действие с нашей стороны, главное настойчивость и терпение, а где Его искать уже подсказали:)
Какого ответа я жду? Жду что Он откликнется в Своем Слове, что настанет период утешения (как про то пишет св. Игнатий). Я уже несколько лет нахожусь в пустыне. думаете я не ишу Христа? Постоянно принимаю Святые Таинства в Его Церкви, но не вижу Его в своей жизни, в душе. Это не значит, что я не живу как христианка, совсем наоборот, но от того пустыня и сухость не прекращаются. Когда я молюсь, то молитва сводится к тупому бормотанию и произнесению уже заученных слов, как мантра какая-то. От того становится еще хуже. Просто стыдно, что священнодействие перерастает в тупой ритуал, фарисейство и только! И где же Бог у когда я Его ищу?
Он рядом с Вами всегда.
В том и заключается наш выбор — всегда оставаться со Христом, даже когда трудно и ничего не получается. А молиться не переставайте, даже когда кажется, что это тупое бормотание и все перерастает просто в ритуал.
Горшечник, когда с любовью вылепит из глины кувшин, то кидает его в раскаленную печь. Наверное, по-своему, кувшинчик страдает. Пламя его обжигает, и он не видит тех рук, которые с любовью слепили его. Но он закаляется, становится прочным. И когда-то горшечник достанет кувшинчик из печи, и он снова будет в любящих руках. Сильный, надежный.
Крепитесь, наш путь не самый простой.
Один умный человек мне сказал, что Бог разговаривает с нами языком ситуаций. Надо внимательнее присматриваться к жизненным событиям, и увидишь ответ на молитву. Их, как правило, четыре, сказал он: а) да б) нет в) не сейчас г) есть идея получше:)
Похоже на правду:)
«Предпочитаешь следовать Его вдохновениям или держаться собственных благ?» Спасибо сестра Ассунта.
Зачем же так категорично? Можно следовать Его вдохновениям и зарабатывать блага.
Господь не задумал общество нищих христиан. Вспомните, в ВЗ богатство подавалось как вознаграждение за праведность (Давид, Иов и др). Бог одаривает тех, кого любит (Авраама, Иакова и др.). «И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь» (Быт 26,12). «И сделался этот человек (Иаков) весьма, весьма богатым, и было у него множество мелкого скота, и рабынь, и рабов, и верблюдов, и ослов» (Быт 30,43).
Если есть ум, разумение, знания, умения — это ведь тоже дары Бога, и Он желает, чтобы мы их приумножали. Главное, как заработанным капиталом распорядиться. Если все будут только нищими, то некому и нечего будет положить в протянутую руку. Да, есть соблазн – не положить. Но за это каждый сам в ответе перед Богом. Стараться быть нищим, чтобы жить без риска. Это не очень умно. Если человек глубоко верит и доверяет Христу, то Он всегда подскажет ему, как лучше распорядиться доходами. Мать Тереза говорила, что по-настоящему человеку принадлежит только то, что он успел за свою жизнь раздать другим. Есть над чем подумать!
Другое дело, если речь о неправедном богатстве. Если воруешь, недоплачиваешь подчиненным, стараешься взять неучтенное, что плохо лежит и как бы ничьё и т.п., когда дом наполняется богатством обманным, и кажется, что поднимаешься над другими, надежно защищён — сердце ожесточается. Жадность застилает глаза, останавливает движение к совершенству, уводит от Бога. Писание утверждает, что нет смысла в том, чтобы объять весь мир, а душу свою при этом погубить.
Отказ от богатства не означает быть без дома, имущества, работы, денег, нищим. От богатого может быть много пользы. Тело Иисуса, к примеру, было погребено в гробнице богатого. Богатый может больше пожертвовать. Дело не в том, что плохо быть богатым, иметь богатство. А плохо то, когда ищем только в нём опору. Божий человек богатством делится, безбожник очевидно в себя богатеет. В этом разница. Главное крепче прилепиться к Христу и не впасть в искушение.
«И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. (…) Господь увидел, и в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих, и сказал: сокрою лице Мое от них [и] увижу, какой будет конец их» (Втор 32,15,19-20).
Спасибо. С молитвой.
Elisaveta, otkaz ot bogatstva ne oznachaet nepremenno stat’ nischimi.
Vy sami otchasti otvetili, kak nuzhno vesti sebja po otnosheniju k material’nym blagam.
Ja dumaju, chto v komentarii k Evangeliju imelos’ vvidu to, chto ljubov’ k udobnoi i blagopoluchnoi zhizni ne pozvoljaet nam byt’ svobodnymi, i otkazat’sja ot nee», kogda Gospod’ potrebuet etogo ot nas. I ne objazatel’no bogatstva mogut byt’ zarabotany nechesnym pute»m.