Деян 3, 11-26
Пс 8
Лк 24, 35-48
Представим себе сцену в сегодняшнем отрывке из Евангелия от Луки. Двое учеников, узнавшие Иисуса в преломлении хлеба, еле-еле успели рассказать другим ученикам о происшедшем, когда Воскресший Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам (Лк 24, 36). Обычное еврейское приветствие становится необычным благословением на устах Воскресшего. В подготовке до того, как Он послал семьдесят во всякий город и место, куда Сам хотел идти (Лк 10, 1), Он дал инструкцию: В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему (Лк 10, 5). Это особенный дар мира, дар мессианского мира от Князя мира (Ис 9, 6), не как мир сей дает (Ин 14, 27). На Святой Мессе при приветствии мира, мы делимся между собой этим мессианским даром, который мы все получили и получаем от Воскресшего Христа, Который среди нас.
Казалось бы, что приветствие мира не было достаточным. Все-таки ученики, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа (Лк 24, 37). В своем подходе к рассказу об этом явлении Воскресшего, Святой Лука особенным образом подчеркивает реальность являющегося Иисуса. В повествовании о предыдущем явлении по дороге в Еммаус, ученики сначала не узнавали, пока они шли по дороге, но узнали Его только в преломлении хлеба. И потом Он исчез. Он был более неуловимым. Сейчас Он настаивает на том, что Он не «дух», в смысле Он не призрак. Он показывает руки и ноги. Он ест печеную рыбу. Он настоящий человек.
Потом, как Он сделал с учениками по дороге в Эммаус, Он показывает, как так называемый нами Ветхий Завет должен был быть исполненным. Он объяснял им Писание, Он отверз им ум к уразумению Писаний (Лк 24, 45). И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповеданному быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему (Лк 24, 46-48).
Лука подчеркивает сегодня, что апостолы, как свидетели Воскресшего Христа, передали эту Благую Весть, и проповедовали, что Распятый Иисус воскрес — не метафорически, не символически, не как дух или призрак, но, несмотря на Свое таинственное, иногда неуловимое состояние реально, Он телесно воскрес, ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!
Автор: о. Майкл Десджардирс, Новосибирск
Слава Иисусу Христу!
Мир и добро всем!
«Лука подчеркивает сегодня, что апостолы, как свидетели Воскресшего Христа, передали эту Благую Весть, и проповедовали, что Распятый Иисус воскрес — не метафорически, не символически, не как дух или призрак, но, несмотря на Свое таинственное, иногда неуловимое состояние реально, Он телесно воскрес, ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!»
— Иисус действует в каждом из нас тоже реально, тоже воистину. У каждого из нас есть способности, таланты и призвания,данные Иисусом… есть свои реальные «харизмы». И от нас зависит «воскреснут» ли они «воистину» и «телесно» реализовываясь в жизни, или «умрут» нереализованными.
Спасибо, отец Майкл, за замечательное размышление.
С Богом!