1 Фес 5, 1-6. 9-11
Пс 27
Лк 4, 31-37
Кем был этот одержимый из синагоги в Капернауме? Мы ничего не знаем о нем, но уже тот факт, что Иисус встретил его в синагоге, а не где-нибудь на улице, может сказать о многом. Наверное, он приходил туда, как положено каждую субботу. Как он реагировал, когда раввин читал пророческие книги или объяснял Закон Моисеев? Может быть, он вел себя спокойно, даже не подозревая, что одержим, если эта одержимость никак не проявлялась, а может быть, постоянно мешал богослужению какими-нибудь криками или неадекватным поведением, что может быть и вызывало некое недовольство присутствующих. Так или иначе, а его одержимость в полной мере проявилась только при встрече с Иисусом, в котором враг рода человеческого распознал врага рода бесовского. Именно страх перед погибелью заставил беса открыть себя: «Ты пришел погубить нас!»
Сатана совсем не против того, чтобы мы иногда посещали церковь, исполняли какие-либо христианские обряды или берегли традиции, если за всем этим не стоит истинная живая вера. Он позволяет нам быть «тёплыми» верующими. В такой «тёплой» душе и бесу тепло, и он может никак себя не проявлять, а мы – считать себя образцовыми христианами. Но когда мы начинаем воспринимать веру серьезно, когда понимаем, что за словами должны следовать дела, что наше посещение храма – не дань традиции, а действительно встреча с живым Богом в Его Слове и Таинствах – вот тогда нечистый выдает себя.
Только вот когда Иисус по-настоящему входит в нашу жизнь, чтобы радикально изменить её, мы часто воспринимаем Его как того, кто хочет «погубить» наше спокойствие. И тогда вовсе не бес, а мы сами говорим Ему: «Оставь; что Тебе до нас». Лучше нам оставаться тихими и спокойными «тёплыми» христианами, чем взяв свой крест, следовать за Ним.
Автор: о. Ириней Погорельцев ОР
Слава Иисусу Христу, здравствуйте отец Ириней.
Как ( по каким критериям/ чувствам? )узнать это вхождение Иисуса в жизнь?
Если Духом, то как распознать именно этот Дух?
Разве без нашего согласия Иисус может войти в мою жизнь, чтобы радикально изменить её? Где тогда моя ответственность?
Если душа повреждена грехом, то и свойства распознания иные, относительно своего состояния.
Предположу, что как раз в спокойном состоянии и происходит подлинное осознание. Говорю, принимая во внимание разницу между «спокойствием» и » успокоенностью» или не/ чувствием
Андрей, добрый день. Верить Богу.Тут появляется оказывается Сатана. Вот об этом я вообще не думаю. В Рождество Христово, на службе слушая пение и разбирая каждое словечко я просто рыдала, читая первый раз Новый завет — так же плакала. По жизни я не плачу никогда. После причащения — действительно становится легко. Поэтому уверена, что Бог разговаривает со мной. Единственное, я до сих пор не понимаю, все ли слышу и разбираю от него, правильно ли я понимаю смысл, но в Новом завете говориться надо меньше думать. Если мы не пускаем Бога в свою жизнь, наверное, что-то происходит, например, случается с человеком глухота. Безгрешных людей не бывает, все мы так или иначе грешны, твари мы и все. Я вот тоже сейчас грешу, но все-таки хочется на эту тему поговорить. Наверное, еще вера не осознается, а чувствуется сердцем, через открытость его и любовь. Тогда еще мурашки по телу бежать могут у женщин (у мужчин — не знаю). Открытость сердца и любовь — это когда ты весь мир можешь объять.
А где именно в Новом Завете сказано, что нужно меньше думать?
Наталья Мария, добрый день. Ищу пока данную информацию. Нашла в Новом Завете действительно, что Бог израильтянам дал дух усыпления, глаза,которые не видят, уши, которыми не слышат, даже до сего дня. (Послание к Римлянам, 11 п.8)
Наталья Мария, очень интересно Первое послание к Коринфянам , самое его начало, (особенно гл.2) все о мудрости и безумии. Сейчас перечитываю. Зная о своем грехе гордыни понравился п.18 в главе 4.
Еще можно посмотреть Послание к римлянам (12 п.п.2,3, 16;
Спасибо за вопросы, Андрей! Вопрос о моей ответственности и о моей свободе в отношениях с Богом — для меня один из самых животрепещущих. И он остается актуальным в ситуации любого, сколько-нибудь значимого выбора, когда начинаю бояться, а правильно ли понимаю Его волю, а не сделаю ли ошибки? Однажды так меня этот страх принять решение загнал мпня в такой тупик, что я просто сидела в храме и тупо повторяла: Ну, скажи же, нааонец, чего Ты хочешь, я сделаю, как Ты хочешь, только скажи, чего хочешь….» И пришел ответ, смысл которого словами можно передать так: «Я хочу, чтобы ты в полную силу жила ту жизнь, которую Я тебе дал. Чтобы ты сама принимала свои решения, помня все то, чему Я тебя учил». Это не был ответ на заданный мною вопрос, это было ГОРАЗДО больше и НЕСРАВНЕННО важнее. А вопрос об ответственности и свободе приходится решать каждый раз заново…
И еще одна вещь, на которой я себя ловлю и нередко: когда я требую от Господа выдать мне правильное решение, прямо указать правильный выбор, одна из мотиваций (их ведь почти всегда больше одной!) -подстраховаться в глазах людей,иметь убедительное для диугих доказательство, критерий, аргумент того, что это решение, этот выбор — правильные: «Это Божья, а не моя воля, и не приставайте ко мне». Очень неприятно в себе такое обнаруживать… Но ведь и праведный Иов получил ответ вовсе не на тот вопрос, который он раз за разом обращал к Бооу. Так что, чего стоят притязания, исходящие от меня, далекой от праведности… Да благословит Вас Господь!