2 Макк 7, 1-2. 9-14
Пс 17(16)
2 Фес 2, 16 — 3, 5
Лк 20, 27-38
Слава Иисусу Христу!
Сегодня 32 рядовое воскресенье.
Благодарю всех Вас за Ваше присутствие на нашем блоге. Благодарю авторов, благодарю читателей, спасибо, что Вы есть и приглашаю дальше.
На новую неделю…
Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь.
А это размышление на сегодня:
Дорогие братья и сестры!
Переживаем дни молитвы, особенной молитвы за усопших. Задумываемся над тайной вечной жизни. Верим ли мы в жизнь вечную?
Сегодня слышим чтения, посвященные именно этой теме.
Первое чтение говорит нам о семи братьях и их матери. Царь решил их пытать и убить только за то, что они не хотели есть свинины, так как это было запрещено их религией. Для них это означало верность Богу, вере, религии, традиции предков.
А для царя — просто каприз: он желал, чтобы они сделали, как он хочет. Семь молодых мужчин погибает, умирает в мучениях, только потому, что у царя был такой каприз. Читаем: „Случилось, что были схвачены семь братьев с матерью и принуждаемы царём есть недозволенное свиное мясо, быв терзаемы бичами и жилами”. Какая для него разница, что они там едят и чего не едят? Нет, нужно пытать и убить.
В сегодняшнем чтении прямо этого не видим, но в других стихах этой главы мы слышим о матери этих семи братьев, которая поддерживает их, чтобы были верными Богу, даже если придётся умереть. Забота матери о том, чтобы с ними всеми увидеться на небесах. Есть ли у нас такая вера?
Мать, которая переживает, чтобы сыновья на небо попали, чтобы были спасены. В современном воспитании это тоже главный принцип воспитания?
Молодые мужчины мужественно отдают жизнь за веру. Они верят в жизнь вечную. Отдают жизнь, и один из них говорит важные слова: „Будучи близок к смерти, он так говорил: умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит; для тебя же не будет воскресения в жизнь”.
То, что убийцы убивают людей без причины — не так страшно для тех кто погибает, особенно если умирает с верой. Страшно именно для убийц, потому что для них «не будет воскресенья в жизнь», они спасены не будут.
Евангелие говорит о саддукеях, которые спорили с Иисусом, что нет воскресения мертвых, нет вечной жизни. Иисус дает им и нам прекрасную катехезу на тему вечной жизни.
Что нам говорит это слово?
Сегодня, вокруг нас, также много „саддукеев”, которые искренно верят и хотят других переубедить в то, то нет вечной жизни. Даже если сегодня этого не говорят прямо, то заставляют нас все время думать о земной жизни.
Может и мы живем так, как будто бы вечности нет? Может и мы все время сосредоточены на земном, не стараемся, а, возможно, и не хотим думать о вечности. Живем так, как будто бы вечности, воскресения, жизни вечной нет.
Мать сыновей из Книги Маккавейской уговаривала сыновей, чтобы держались Бога и Его заповедей и лучше здесь умерли, но чтобы потом она могла их встретить на небесах. Думаем ли и мы так?
Поступаем так, решаем так, чтобы в вечности попасть на небо? Это главная цель? Воспитываем детей так, чтобы с ними потом встретиться на небесах?
Однажды кто-то сказал, что когда приходится принять какое-то серьезное решение, то он думает — с каким решением он будет спокойнее умирать.
Саддукеи повторяют ложь. Они говорили, что нет воскресения, хотя воскресение есть. Они искренно верили в эту ложь, и пытались это доказать. Иисус гораздо лучше знает что есть в вечности, потому что Он именно оттуда пришел, Он — Бог, Он знает, как там. И они пытаются с Ним спорить, доказывать, придумывая разные нереальные истории, как хотя бы с семи мужьями одной жены.
Сегодня также много таких саддукеев, которые повторяют всякую ложь, неправду, и в это искренне верят. Хотя нет у них никаких доказательств, подтверждения, но они повторяют услышанные новости, как самую святую правду.
Почему не спросить Иисуса — где правда? Почему не поверить Ему, Его слову? Почему мы всегда лучше знаем? И начинаем защищать неправду, оправдывать ложь и повторять всякое вранье.
Так действовали саддукеи. Они не только повторяют и защищают неправду, они еще и увеличивают, преувеличивают, создают ужасную картинку, давят на эмоции, чувства, когда придумывают сюжет с семью мужьями. Зачем их там семь? Если бы сказали, что имела двух, результат истории был бы такой же.
То что они говорят „семь” — это давление на эмоции и чувства, это манипуляция.
Ложь и преувеличение — это и мы слышим часто сегодня от «современных» саддукеев. Наша задача — посмотреть критично на всякую информацию, не дать себе вложить в голову всякую неправду, и всегда спрашивать Иисуса — а Ты, Господи, что скажешь? Как Ты это видишь?
Саддукей не были открыты на аргументы Иисуса. Мы будем мудрее.
о. Марэк Ящковски, г. Сургут