Евр 9, 2-3. 11-14
Пс 47(46)
Мк 3, 20-21
Иисус очень удивлял людей, с самого начала народ тянулся к Нему. Человеческий поток не прекращался. Хотели услышать Его слова, жаждали врачевания от своих болезней. Кажется, только единицы начали уже понимать, что главное исцеление, которое нес им Христос, касается души. Но Иисус так продолжал удивлять, что некоторые серьёзно переживали за Него, опасались, что «Он вышел из себя». Они еще не стали свидетелями самого сложного и самого удивительного: «Христа, Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу» и Который «очистит совесть нашу от мёртвых дел». Но когда это исполнилось, тогда многие обрадовались и поверили, а потом побежали сообщить об этом остальным. Их опасение стало другим; они переживали, что люди не узнают про Иисуса, Который есть Господь и спасает от грехов и их последствий.
К Иисусу не перестал тянутся народ. Каждый день, особенно в воскресение, по всему миру к Господу приходит огромное количество людей, в том числе и мы. Во время Евхаристии произносим слова: «Господи помилуй! Христе помилуй! Kyrie eleison! Christe eleison!» Эти слова имеют очень длинную историю и более глубокий смысл, чем мы, наверное, осознаем. В древнее времена этими словами один человек признавал другого своим господином, одновременно просил о спасении для себя и своих людей. Когда мы во время литургии провозглашаем «Господи помилуй! Христе помилуй!» — публично признаем, что Иисус есть Господь наш и что только Он может спасти нас своей кровью. Возможно, слышим иногда, как другие признают Иисуса Своим Господом и Спасителем, и завидуем: мне тоже так хочется. Оказывается, что мы просто не понимаем того, что это должно происходить на каждой Святой Мессе. Подумай, какой смысл вкладываешь в эти слова, ведь скоро их произнесешь.
о. Томаш Тшебуня, г. Уфа