Дан 7, 9-10. 13-14
Откр 12, 7-12a
Пс 137 (138)
Ин 1, 47-51
В сегодняшнем фрагменте мы видим встречу Нафанаила и Иисуса. Думаю многие из нас задают вопрос: что же на самом деле произошло под смоковницей ранее?
Но вернёмся к самому началу фрагмента.
Нафанаил — человек глубоко верующий, со сформировавшимся взглядом на мир и убеждениями, которые не стесняется выражать и часто прямолинейно. Друзья его знают таким и принимают, поэтому Филипп на возражения Нафанаила приглашает его просто пойти и посмотреть на человека, которого они принимают за Мессию.
Нафанаил идёт на встречу с Иисусом с внутренним убеждением «что из Назорета не может быть ничего доброго».
Но, видимо, вера и поиск Бога заставляют его перепроверить себя.
Нафанаил не принимает слов Иисуса как похвалу. Онразу же спрашивает Ето о том, как Он может знать его? И из чего сформировалось такое мнение, если ранее они не встречались?
И Иисус апеллирует к тому самому моменту под смоковницей, который был очень важен для Нафанаила, и о котором никто не мог знать, кроме него самого. Возможно, это была молитва или это было какое-то событие, свидетелем которого был только Господь Бог. И Иисус подтверждает, что именно в этот момент Он видел Нафанаила. И здесь, как у человека, в котором нет «двойного дна», прямолинейного и привыкшего жить в правде, кардинально меняется взгляд на Иисуса. Нафанаил признает Его учителем, Божьим Сыном и Царем Израиля.
В этот момент он ясно это понимает, осознает, видит и исповедует Иисуса Богом.
А Иисус приглашает Нафанаила, а вместе с ним и всех нас, к приоткрытому Небу, где «Ангелы Божии восходят и нисходят к Нему».
Новая реальность, которая не видна простым взглядом, становится видимой, при исповедании Иисуса Богом и общении с Ним.
Этот фрагмент Евангелия приглашает нас вспомнить наше «общение с Богом под смоковницей» и приоткрывает для нас Небо.
С.М. Ирина Чичерова SAC