Кто ты?

Кто ты?

Ис 61, 1-2a. 10-11

Лк 1

1 Фес 5, 16-24

Ин 1, 6-8. 19-28

Слава Иисусу Христу! 

Сегодня 3 воскресенье Адвента (Gaudete – радуйтесь). В многих приходах увидим сегодня не фиолетовый, а розовый цвет литургического облачения, такое бывает всего лишь два раза в год. Это воскресенья радости – радуйтесь, во врем Адвента и Великого Поста. 

Благодарю всех, кто пишет размышления на наш блог, в воскресенье особенно благодарю за жизнь нашего блога в течение последней недели. Благодарю всех Вас – я рад, что Вы есть, что заходите на наш блог. Приглашаю Вас и на этой неделе, на которую… 

Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь. 

А это размышление на сегодня: 

Дорогой брат, дорогая сестра!

Кто ты? Что скажешь сам/сама о себе?

Такой вопрос задают сегодня Иоанну Крестителю. 

Миссия Иоанна Крестителя, была особенной миссией, мы бы сегодня сказали – нет аналогов в истории. Не понимали этого евреи, поэтому спрашивали Иоанна – кто ты? Что скажешь сам о себе? Иоанн отвечает, сначала кем он не является, потом – кто он. 

Иоанн своим поведением выходит за рамки, никто так не поступал, так не говорил, поэтому, много обсуждений, домыслов, много вопросов. 

Лично я люблю людей, которые не боятся быть собой, которые не боятся выходить за рамки, которые не боятся осуждений, критики, насмешек, не боятся осуждения, вопросов. Даже если такие люди кажутся немножко странными, ничего… 

Главное, чтобы мы сами понимали, знали ответы на вопросы – кто ты? Что скажешь сам о себе? 

Это вопрос об идентичности, тождестве, осознанию себя, своей личности. 

что ты бы ответил на такой вопрос – кто ты? Что скажешь сам о себе? 

Иоанн Креститель знал кто он, знал кем он является и кем не является. А мы знаем? 

Кто-то однажды говорит – я на работе серьезный сотрудник, специалист, но как вернусь домой, я как маленький ребенок. Думаю, что ничего страшного в этом нет, если это осознаем. Но вопрос – знаю ли я себя? Возможно, я постоянно играю кого-то, так, что я уже сам запутался, кто я. В церкви я играю хорошего христианина, но когда встречаю людей не очень-то верующих, тут же включаю язычника. Кто ты? На работе играем хороших коллег, сотрудников, но когда придем домой, выплескиваем все эмоции на самых близких. В интернете, в соцсетях, я радостный, счастливый, самый успешный, в обычной жизни, я постоянно жалуюсь, что мне ничего не получается, никто меня не любит, никому я не нужен, все плохо. 

Когда была у нас встреча супружеских пар с психологом, психолог говорила, что с ее опыта, многие супруги боятся произносить слова «муж», «жена», потому что это как-то грубо звучит. На самом деле не хотят говорить потому, что эти слова им напоминают об их идентичности и ответственности. 

Мама говорит о своем сорокалетним сыне – «мой ребенок», и таким образом мешает ему стать взрослым и ответственным мужчиной, понимать кто он. 

Временами забываем о своей идентичности – я как священник, вы как муж, жена, мама, папа, мы как христиане, мы как взрослые люди… 

Бывают моменты, что наше поведение не соответствует этим званиям. Где-то мы серьезные специалисты, а где-то мы большие мальчики и девочки, большие дети. 

Кто я? Что скажу сам о себе? 

Трудно свидетельствовать о Боге, о вере, о ценностях, если я сам не являюсь зрелым, честным, прозрачным, постоянно что-то прячу, скрываю, переживаю, чтобы никто не заметил, никто не узнал… 

Почему боимся камер, видеонаблюдения, подслушивания? Ведь если я всегда являюсь собой, то мне нечего скрывать. Пусть видят, пусть слышат. 

Таким был Иоанн Креститель, он знал свою идентичность, знал, кто он. Иоанн всегда был собой, всегда одинаковый, всегда искренний, правдивый. 

Возможно поэтому столько людей приходило к нему, желали слушать его. 

Адвент, духовные практики Адвента, покаяние Адвента, могут нам помочь открыть и восстановить нашу идентичность. 

Если видим человека, который нас обманул, не будем легко ему доверять. Если встречаем человека, который одно говорит, другое делает, трудно такому доверять. Иногда голосуем за какого-то политика, потому что красиво говорит, много обещает, а потом оказывается, что ужасно подвел. Мы ему доверяли, а он оказался этого недостойным. Не знаем кому верить, на кого опереться, перестаем верить людям вообще. 

Нужны нам авторитеты уровня Иоанна Крестителя, который знал, чего хотел, был правдив, был прозрачен. Знал кто он. И мы должны дозревать до такого уровня, даже если никто нас в этим, из нашего окружения, не поддерживает. 

Чтобы быть таким, нужно мне знать – кто я и кто не я. Не играть никого, но быть собой. Но если я даже не знаю, кто я, то как могу быть собой? 

Иоанн был смиренным, скромным, покорным человеком. Не хотел подпитывать гордыни и праздности не совсем правдивыми мнениями – я не Христос, я не пророк, я не Илия. 

Как часто мы с легкостью принимаем похвалы, комплименты, звания, определения, которые преувеличивают наши заслуги и достижения, звучат скорее как лезть. По-честному надо бы сказать – нет, это не я, то, что про меня говорите, это не правда, это не моя заслуга. 

Если я буду всегда собой, если я буду настоящим, честным, правдивым, тогда возможно и ко мне будут многие приходить, искать совета, я смогу свидетельствовать.  

Иоанн говорит – я не Христос, а значит – я не Мессия, я не Спаситель. Он придет после меня. Стоило бы и нам иногда сказать себе и другим – я не спаситель. 

Зачастую мы чувствуем себя спасителем – у меня есть советы на все случаи жизни, я знаю как решить любую проблему, как должен выглядеть мир, или вернее, как не должен выглядеть, потому что, то, что мне получается лучше всего – это критиковать и осуждать. Создавать – это не мое. Я спаситель, но не создатель. 

Иногда упрекаем себя, что кому-то не помогли, не решили проблемы мирового масштаба, хотя это никак не в наших силах. Говорим: «я ничего не сделал, если бы я что-нибудь сделал, было бы сейчас по-другому…» И спрашиваешь такого человека – а что ты мог сделать? И ответ: «не знаю, но наверное что-то бы мог». – Я спаситель. 

Мы должны иногда признать – я не спаситель, я тут помочь не могу, но знаю где Спаситель – обратись к Нему, и Он тебе поможет. 

Так действовал Иоанн Креститель, был как указатель – не фокусировал внимания на себе, но указывал путь. 

И еще одно… 

Сегодня воскресенье Gaudete – радуйтесь. Много слышим о радости, призыв к радости. Но слышим также, что поводом радости, должна быть наша вера, пришествие Спасителя, спасения, присутствие Бога в нашей жизни.    

Умеем ли мы еще радоваться? Или у нас вечно кислые лица, вечно уныние, усталость?

А что является причиной нашей радости? Наша вера, ассоциируется нам с радостью? 

Сегодня во втором чтении слышим: Всегда радуйтесь! Непрестанно молитесь! За все благодарите! 

Если это все соединить, получится нам настоящая радость. 

Чтобы всегда радоваться, нужно непрестанно молиться, а чтобы непрестанно молиться, нужно за все и при любых обстоятельствах благодарить. 

Благодарить – значит признавать, что Бог меня любит и не оставляет, заботится обо мне, Он всегда рядом, и даже в самые трудные минуты нас поддерживает. 

Если Он всегда рядом и мы это осознаем, тогда можем все время молиться, непрестанно молиться. А если все время молимся, тогда и радость в нас будет всегда. Радость не в смысле, чтобы посмеяться, а радость внутреннего покоя, мира, радость, какую Бог вливает в наши сердца. 

А давайте сегодня будем сиять радостью, пусть это не будет только пустое название воскресенья, а настоящее воскресенье Gaudete – радуйтесь! 

А для начала, прямо сейчас улыбнись 🙂

о. Марэк Ящковски, г. Сургут

Один отввет »

  1. Слава Иисусу Христу! Благодарение Богу за всё и за всех, встреченных на пути к Нему! Особенно за тех, кто указал этот путь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *