Иисус исцеляет и любит всецело

Иисус исцеляет и любит всецело

Ам 7, 10-17

Пс 18 (19)

Мф 9, 1-8

Когда-то, наверное, слова сегодняшнего отрывка Евангелия были написаны как урок об Иисусе, о том, что Он — Сын Бога и имеет власть на земле прощать грехи. Безусловно, это главный урок. Но мы вроде верим в Сына Божия и для нас понятно, что от единого Бога можем получить отпущение грехов. Поэтому я хотел бы поразмышлять об одном аспекте, который не столь централен, а скорее может даже быть незаметным.
Иисус обращается к больному и хочет ему помочь. В подходе Иисуса нет сосредоточения на том или другом недуге человека – Он хочет помочь человеку и исцелить человека (как говорится по-современному) «интегрально», то есть всецелостно. А раз человек – это, как минимум, и тело и душа (а у апостола Павла ещё и дух), все составляющие элементы человека включены в заботу Иисуса о человеке. Иисус всегда принимает любого человека всецело. Вот это самое характерное в любви Иисуса.
Евангелист пишет, что Иисус видел их веру. Ну да – они же специально к Нему пришли. Вряд ли они это делали, если бы они не считали, что Иисус может им помочь. А Иисус ничего не спрашивает. Может быть, это из-за того, что Он и так смотрит в сердце человека – но я не об этом. Он не исследует историю болезни, или как это так случилось, что человек оказался расслабленным. Он обнадёживает больного и исцеляет его – пока его душу, а потом и телесно. Иисус действует, не выставляя условий. Он хочет спасти человека безусловно. И тут мы видим, как Иисус любит людей.

И – это похоже на безусловность любви Иисуса, но всё-таки, это кое-что другое – Иисус не преследует какую-то цель. Да, Он может использовать ситуацию заодно ещё и для того, чтобы обучать учеников или книжников или народ. Но Иисуса нет плана дальнейшего развития. Он хочет исцелить человека, не ожидая от него ничего. И это есть характерная черта любви Иисуса: непреднамеренность любви.
Как ученикам Иисуса, нам не может быть всё равно, что Иисус делает или говорит и также, как Иисус действует. Мы призваны подражать Иисусу, смотря на Его дела и слова и также на способ, как Он это делает (пока это не требует божественную власть, конечно).
Так что, в наших отношениях к людям мы можем стараться принимать другого человека всецело, безусловно и непреднамеренно. Вполне возможно, что мы не сразу успеваем это сделать во всех аспектах – мы же ученики. Но мы можем посмотреть, какой из характерных подходов у нас хорошо получается, а где нам ещё предстоит упражняться. (Главное: не забудьте упражняться!)

И ещё – так как сегодня первый четверг месяца – евхаристическая цитата:
«Вознесём сердца!» — это приглашение во время мессы звучит легко. Но пробовали ли вы когда-нибудь возвысить сердца? Некоторые сердца полны горечи, бунта и ненависти. Какое бремя зависти! Какое бремя несут гордость, высокомерие, тщеславие! «Вознесём сердца!» Каждый раз, когда мы слышим эти слова, давайте также думать о тех, чьи сердца разбиты о землю, кто обескуражен, у кого нет надежды и нет смысла жить.
Архиепископ Дом Элдер Пессоа Камара (1909–1999), бразильский богослов и правозащитник.

о. Маркус Новотны 

Один отввет »

  1. «А раз человек – это, как минимум, и тело и душа (а у апостола Павла ещё и дух), все составляющие элементы человека включены в заботу Иисуса о человеке.»

    Так это не у Павла, а у Бога. Ведь Слово Божие, а не Павлово.

    Я когда только начал ходить в храм, то появились мысли «мутно» все, непонятно, странно, может перестать ходить?
    И во сне увидел свою церковь и Ангела, который сказал: «ты ходи, ходи в храм, укрепляй молитвой душу свою, так как слаб дух твой».
    Мне тогда хватило любопытства задать вопрос своему будущему духовнику что это значит?

    Церковь учит, что различие «дух» и «душа» не вводит двойственности в душу.
    «Дух» это способность души к общению С Богом(367ККЦ), а способность нужно развивать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *