Иер 18, 1-6
Пс 145 (146)
Мф 13, 47-53
Притча в сегодняшнем Евангелие по смыслу похоже на притчу про плевелы (см. Евангелие со вторника). В нашем мире мы регулярно сталкиваемся с тем, что вокруг нас бывают и добрые и злые, хорошие и плохие. Это не новшество. Так было со момента грехопадения, так и до сего дня и так будет до – до дня суда, про которого в Евангелие тоже упоминается. Поэтому из нашего отрывка можем делать разного рода выводы. 1.) То, что Евангелие описывает – наша реальность. Мы можем даже более того сказать: в нашем мире не только добрые и злые, но ещё многие где-то между ними, которых сложнее определить. И мы сами бываем далеко не всегда добрые и белые и пушистые. В нас самих бывают и нехорошие черты характера. Но, одновременно, это уже Царствие Божие. Оно начинается здесь посреди нас. Оно бывает там, где люди стремятся строить Царствие Божие и, оно бывает там, где сам Бог творит и выращивает Его царство (и даже без нас)…
о. Маркус Новотны
Притча в сегодняшнем Евангелии по смыслу похожа на притчу про плевелы (см. Евангелие со вторника). В нашем мире мы регулярно сталкиваемся с тем, что вокруг нас бывают и добрые и злые, хорошие и плохие. Это не новшество. Так было с момента грехопадения, так и до сего дня и так будет до – до дня суда, про который в Евангелии тоже упоминается. Поэтому из нашего отрывка можем делать разного рода выводы.
1.) То, что Евангелие описывает – наша реальность. Мы можем даже более того сказать: в нашем мире не только добрые и злые, но ещё многие где-то между ними, которых сложнее определить. И мы сами бываем далеко не всегда добрые и белые и пушистые. В нас самих бывают и нехорошие черты характера. Но, одновременно, это уже Царствие Божие. Оно начинается здесь, посреди нас. Оно бывает там, где люди стремятся строить Царствие Божие и оно бывает там, где Сам Бог творит и выращивает Его царство (и даже без нас). Как бы наш мир не выглядел, в каких ситуациях мы бы не оказались, Бог есть в этом мире – тут уже начинается Царство Небесное.
2.) Так, как наш мир увидим – так не должно оставаться. Будет переломный момент. В Символе Веры исповедуем, что верим в Иисуса Христа, …, вновь грядущего судить живых и мёртвых. В нашем отрывке это называется «кончина века». И тут не имеются в виду какие-либо земные века или периоды в земной истории, после которых земная история как-то по-другому продолжается. Речь идёт о том, что мы ожидаем «новую землю и новое небо. Это совершенно новая реальность, никак не похожая на тот мир что мы знаем. Это то Царство Небесное куда мы как бы отправляемся, куда мы стремимся. Тут происходит деление: всё отрицательное выделяется и остаётся только доброе, хорошее, праведное.
3.) Особо нравится мне – и в этом наш перевод довольно близок к оригиналу – что «Ангелы отделят злых из среды праведных». Вроде отделят малое из среды большего. Так что, если кому кажется, что в нашем мире мало хороших людей … Евангелие считает по-иному. Много в нашем мире хорошее и доброе. А ту жалкую малость злых отделяют – им не место в новом веке.
На вопрос Иисуса апостолам, поняли ли они всё это, они отвечают (на удивление) «так, Господи». Весьма важно для учеников Иисуса, что они всё поняли, потому что только так они могут и подлинно передать то, что они учили от Иисуса. А если они хорошо учились, то в изменчивом мире они будут способны из сокровищницы своей извлечь то, что надо, чтобы не прицепиться боязливо к старым формулам там, где нуждаемся в новых решениях.
И ещё – раз сегодня первый четверг месяца – евхаристическая цитата:
День отдыха – это не естественное, а священное право человека. Нет депролетаризации без воскресенья, нет воскресенья без веры, нет веры без мессы.
Джозеф Кардейн (1882-1967), бельгийский кардинал, основатель христианской рабочей молодежи CAJ