Иез 18, 1-10. 13b. 30-32
Пс 50 (51)
Мф 19, 13-15
В то время это ученики препятствовали детям приближаться к Иисусу, также как и сегодня это делают некоторые родители. Мы иногда слышим следующие слова: „ Я крещеный, но я не крестил своего ребенка. Пусть он сам это решит, когда будет взрослым”. Как это относиться к словам Иисуса: „пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне”? Кто-то сразу возразит — здесь Иисус ничего не говорит про Крещение. Но не все так просто. В христианском учении часто ссылались именно на эти слова Иисуса, когда поднималась тема крещения детей. Этим же путем пошел также и Катехизис, который был выпущен после Тридентского собора. Значит существует связь между этими словами и крещением детей. Увидим это, если продолжим чтение этого фрагмента Евангелия. Иисус объясняет: „ибо таковых есть Царство Небесное”. Мы знаем, какое условие надо выполнить, чтобы войти в это Царство: „родиться от воды и Духа”, значит принять крещение, которое дал нам Иисус. Церковь это всегда понимала и учила, что дети являются подходящими кандидатами для крещения, а их родители должны взять на себя ответственность воспитать их в вере, которую получили.
о. Томаш Тшебуня, г. Уфа
«Церковь это всегда понимала и учила, что дети являются подходящими кандидатами для крещения, а их родители должны взять на себя ответственность воспитать их в вере, которую получили.»
«Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.(Ис.49:15)
Свидетельствую , Бог через других людей приводит к Себе и воспитывает, если родители не взяли на себя ответственность.
Мы знаем, какое условие надо выполнить, чтобы войти в это Царство: „родиться от воды и Духа”, значит принять крещение, которое дал нам Иисус.
Действующий Катехизис сегодняшние слова Иисуса приводит как надежду нам, что для детей, умерших без Крещения, существует путь спасения.(1261ККЦ)