1 Кор 6, 1-11
Пс 149
Лк 6, 12-19
До того, как Иисус назначил двенадцать апостолов, Он «пробыл всю ночь в молитве к Богу». В течение всего Евангелия от Луки евангелист постоянно подчеркивает, что перед чем-то важным Иисус долго советуется со Своим Отцом в молитве. Это пример для нас, чтобы мы также просили помощи и советовались с Отцом Небесным, чтобы принять важные решения и шаги в нашей жизни. Сегодняшний текст Евангелия также показывает: «весь народ искал прикасаться к Нему потому, что от Него исходила сила и исцеляло всех». Воскресший Иисус еще более доступен и ближе к нам, чем был для людям 2000 лет назад. В Святой Мессе Иисус дает Себя нам в Святом Причастии. Ближе только будет на небесах. Он близко особенным образом при выставлении Святых Даров, или даже когда мы молимся перед Ним в дарохранительнице. Он доступен нам, а мы — Ему?
В отрывке из Первого послания святого Павла Коринфянам речь идет о проблемах в общине, и о нужде суда. Павел упрекает Коринфян за то, что они используют гражданский суд. Павел считает, что должен быть человек из общины, который мог бы быть судьей. Вообще, они не должны судиться, и если нужно, процесс должен быть внутри общины. Прошло только лет двадцать пять после смерти и Воскресения Иисуса. Сколько христиан в Коринфе? Сто человек? Больше? Меньше? Сегодня у нас есть церковные трибуналы. Они решают проблемы насчет действительности брака. Или недавно трибунал в Ватикане объявил, что архиепископ Вигано – раскольник. Сегодня Церковь является огромным обществом, в котором больше миллиарда людей. Во время Павла Церковь была сетью маленьких общин, но уже были проблемы!
Ответный псалом сегодня — это Псалом 149. Не включили в сегодняшнюю литургию часть шестого стиха, целый седьмой, восьмой, и часть девятого. Полный текст такой: 6 Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, 7 для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, 8 заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, 9 производить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его.
Когда автор этого псалма сочинил это молитвенное стихотворение, религия и государство было одним существом. Иисус учит нас о другом царстве, это не как римская империя, это не реставрированное царство Израиля. Он проповедовал о Царстве Божьем, со своими новыми правилами и преобразованными отношениями между людьми. Он знал этот псалом, но как Бог мог преодолеть это учение. К сожалению, есть люди, называющими себя христианами, которые не думают, как Иисус, но как эти стихи, которые в сегодняшнюю литургии не включены.
о. Майкл Дежардэн SJ, г. Томск