Бог смотрит шире, замечает добро, смотрит положительно

Бог смотрит шире, замечает добро, смотрит положительно

Числ 11, 25-29

Пс 18 (19)

Иак 5, 1-6

Мк 9, 38-43. 45. 47-48

Слава Иисусу Христу! 

Сегодня 26 рядовое воскресенье. 

Благодарю всех, кто пользуется нашим блогом, кто читает размышления, кто вместе с нами размышляет над Божиим Словом. Особенная благодарность авторам размышлений, которые делятся с нами опытом своей веры и Словом Божиим. 

Приглашаю Вас на наш блог и на этой неделе, на которую…

Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь. 

А это размышление на сегодня: 

Дорогие братья и сестры! 

Очень часто слышу от людей рассказы, как кто-то зашел в церковь, и там ему сделали замечание или отругали. Кто-то рассказывал, что зашел в церковь первый раз в своей жизни, и там первое, что услышал это — „нельзя”, что с ним разговаривали на  повышенных тонах, и этот человек сказал: «я больше в церковь не пойду». 

Откуда это у нас берется, что мы любим запрещать? Любим умничать, что так нельзя молиться, так нельзя вести себя в храме… Нет, нельзя, запрещено. Многим, кажется, эти слова больше ассоциируются с церковью, чем слово Бог, Господь. Чаще слышат люди в Церкви слово „нет”, чем слово „да”. 

Недавно во время встречи супружеских пар в нашем приходе, кто-то рассказывал, что слушал психолога, который говорил о так называемом „ненасильственном общении”, и там говорилось, что надо избегать в общении слов „нет” и „почему”, поскольку эти слова слушатель воспринимает как обвинение, начинает защищаться и не воспринимает то, что мы хотим донести.  

Современная психология доходит до того, к чему давно уже пришел Иисус, и еще раньше Моисей, но на протяжении веков и тысячелетий, не можем дойти мы, в нашем обычном общении. 

Интересно, почему людям, которые увидели пророчествующих Елдада и Модада, первое, что пришло в голову, это то, что им надо это запретить. Моисей думал по-другому, положительно. Пусть пророчествуют, пусть весь народ пророчествует, пусть весь народ прославляет Бога. 

Также и ученики Иисуса, которые видят человека изгоняющего бесов, совершающего чудеса именем Иисуса, запрещают ему делать это. Они были еще более радикальными, потому что к Моисею пришли и просили, чтобы он запретил, а ученики Иисуса сами установили запрет, потом только расказали об этом. 

Не вмещается в головах верующих, что Бог может смотреть шире, быть более толерантным. Он не смотрит узко, Бог замечает добро, смотрит положительно. Моисей, который близко общался с Богом, тоже научился такому широкому взгляду, тому чтобы замечать больше добра, чем везде видеть зло и опасность. 

И мы должны учиться от Иисуса смотреть шире и более положительно. 

Иисус, в том, что человек изгоняет бесов Его именем, видит шанс — ученики видят угрозу. Какой шанс видит Иисус? 

„… никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо, кто не против вас, тот за вас”.

Уметь увидеть шанс, там где многие видят угрозу — это истинно Божий взгляд. 

Иисус продолжает эту мысль: „И кто напоит вас чашею воды во имя Моё, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей”.

Бог видит каждое, даже самое маленькое, что делает человек из-за побуждений веры. Если ради Христа, мы сделаем что-то, даже самое маленькое, Бог не пожалеет нам своей награды. Иисус видит в человеке, изгоняющим бесов, это самое маленькое — мотивацию, что он делает это именем Иисуса, даже если не ходит за Ним. 

Говорить „да” больше, чем „нет”. Видеть шанс , а не угрозу. Смотреть положительно , а не подозрительно. Замечать добро — не зло. Этому учит нас Божие Слово. 

Можем заметить, что дети бегают по храму во время Мессы и начать возмущаться, а можем заметить, что эти дети есть, и мудрые родители заботятся об их христианском воспитании. 

Можем заметить, что кто-то во время Мессы сидит в телефоне, а можем заметить, что он на эту Мессу пришел. Тысячи людей не пришли в храм — он пришел. Это не значит, что мы на все должны соглашаться и никому не делать замечания, но чтобы больше было добра, положительного взгляда, чтобы смотреть шире, не узко, чтобы замечать в первую очередь добро, даже самое маленькое, как Иисус, как Моисей. 

И это касается не только церкви, веры, эти правила, принципы, можем применять в нашей обычной жизни. Например, заметить у мужа, жены добро, прежде чем начнем им делать замечание. 

Могло бы кому-то казаться, что Иисус слишком либерален и все разрешает. 

Но вторая часть Евангелия имеет совершенно другой тон. 

„Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки её… И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки её… И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную”.

Вот, „либеральный” Иисус… Оказывается, Он радикален. 

Почему так? 

Что отличает первую часть Евангелия „либеральную”, от второй части „радикальной”?

Вторая часть касается нас самих и нашего отношения к искушениям, ко греху и соблазну. Первая часть — это мое отношение к другому человеку. 

От себя я должен требовать и отсекать всякие искушения. На другого я должен смотреть толерантно, с пониманием, стараясь увидеть в нем сначала добро, смотреть положительным взглядом. 

А значит — от себя требую, другого оправдываю. 

Мы очень часто делаем наоборот — себя оправдываем, от других  — требуем. 

Почему Иисус так строго говорит, как мы должны реагировать? Что значит — отсечь руку, ногу, вырвать глаз? Ведь если бы мы начали буквально так поступать, у нас бы не было рук, и ног, и глаз.

Это конечно же, преувеличение, частая форма проповеди Иисуса. 

Мы должны понимать, что отсечь мы должны не руку, а искушение, к которому и из-за которого эта рука тянется куда не надо. 

А соблазн? Жерновный камень? Это образ вечной погибели, куда можем попасть за соблазн „малых сих”. Малый человек в этом случае — это человек с малой верой, такой новичок в церкви. В начале размышления я писал про человека, который зашел в храм первый раз в жизни и после того что услышал, сказал, что больше туда не пойдет. Был такой шанс привести человека к Богу, но кто-то своим „замечанием” соблазнил малого верующего человека. 

Нам нужно очень сильно смотреть за собою, чтобы не напугать, не обидеть, не соблазнить малых — начинающих, непонимающих пока что — верующих. 

А, с другой стороны, если ты малый, если у тебя малая вера, то расти и развивайся, чтобы ты не был  малым, чтобы ты так легко не дал себя соблазнить. Все мы люди, все мы слабые и грешные, а ты пришел к Богу, Он совершенный, и Он тебя любит. Не обижайся и не соблазняйся, даже если видишь зло в Церкви. Ангелы живут на небесах, а мы все люди — слабые и грешные, но это не повод, чтобы соблазняться и уходить. Лучше сказать себе — я останусь и покажу всем „старым” христианам, что можно лучше жить по-христиански. 

Господи, научи нас Твоему взгляду на другого человека, взгляду широкому, положительному, замечающему малейшее даже добро. Научи нас также радикальному реагированию на всякий соблазн и искушение злого духа. 

И дай нам Господи, чтобы мы никого в жизни не соблазнили, а если мы кого-то соблазнили, прости нам и помоги тому человеку вернуться. 

о. Марэк Ящковски, г. Сургут 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *