Наступит время тяжкое, какого не бывало…

Наступит время тяжкое, какого не бывало…

Дан 12, 1-3

Пс 15 (16)

Евр 10, 11-14. 18

Мк 13, 24-32

Слава Иисусу Христу! 

Сегодня 33 рядовое воскресенье. 

Благодарю всех, кто был с нами, на нашем блоге, в течение прошедшей недели. Благодарю авторов размышлений и всех кто заходил, читал, размышлял и молился вместе с нами. 

Приглашаю Вас на наш блог и на этой неделе, на которую… 

Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь. 

А это размышление на сегодня: 

Дорогие братья и сестры! 

Приближается конец литургического года, поэтому и тема сегодня касается конца — конца, или нового начала. 

В первом чтении, в пророчестве Даниила слышим: „наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени”. 

А в Евангелии читаем: „В те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего; и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются”. 

Какой-то ужас, который будет уже „после скорби той”…

Как это понимать? Когда такого ожидать? Не знаем. Иисус не хочет сказать. Даже говорит что сам не знает. „О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец”. 

С одной стороны говорит, что не знает, с другой, что „не пройдёт род сей, как всё это будет” (в современном переводе: „поколение это еще не сменится, как все уже сбудется). Прошло уже много поколений, много веков и не сбылось… Как эти слова понимать? 

Слова Иисуса о роде сем, о поколении этом, не касаются времени, какого-то исторического момента. Эти слова говорят каждому поколению, которое читает эти слова — это слово касается вас, оно сбывается на вас. 

Главное предложение сегодняшнего Евангелия, это: „Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою”.

Сын Человеческий, Сын Божий, Иисус Христос, грядет с силою и славою и сейчас. Так как и сейчас и в каждом поколении сбываются слова — „наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени”. Каждое поколение, в свое время, наблюдает что-то такое, что может быть предзнаменованием второго пришествия Иисуса. И это не значит, что можем расслабиться и сказать — „это еще не скоро”. 

Как часто говорим — „куда мир катится”, „столько зла в мире”, переживаем за войны, теракты, бедствия, болезни, пандемию… 

Слова: „наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени”, а также слова: „после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего; и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются” — это слова, которые выражают наш страх, наше переживание за то, что происходит сейчас в этом мире, в чем мы и участвуем. 

Кажется каждое поколение повторяет — так тяжело как сейчас, еще никогда не было; раньше жить было легче… 

Иногда и не на всемирном или всеобщем уровне, а на личном уровне, также чувствуем, что все сыпется, проблемы сваливаются одна за другой, не знаем, что происходит, почему так, иногда даже пытаемся видеть в этом Божье наказание. Сегодня видим совсем другой ответ — это не наказание. Когда все начинает сыпаться, все сваливается на голову, это как солнце не дающее света, как падающее звезды, и „тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою”. 

Господь со своей силой и славой особенно близко тех, кто страдает, кто боится, кому трудно, у кого все сыпется. 

Такие неприятные события в жизни, это знак — грядет Иисус, Он близко нас. Это на самом деле, слова любви и поддержки. 

Зачем Иисус дает нам такие образы, такие предупреждения? Ведь трудно слушать такого и не бояться. 

Читаем: „Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба”.

Или в первом чтении слышим: „спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге”. В какой книге? Может книге крещения? Да, это тоже. Это первая книга, в которой мы должны быть записаны. Но потом Бог откроет книгу спасенных. 

Когда слышим такие слова, немножко переживаем… Хотя не считаем себя плохими людьми, но и к святости тоже нам еще чего-то не хватает. Немножко переживаем, какие там будут критерия, какие мерки, а вдруг не буду записан в книге? А вдруг не буду среди избранных ангелами? 

Переживаем как студенты перед итогом экзамена, перед принятием в университет. Объявляют списки, а вдруг… неуверенность, переживание, страх… 

Страх потому что мы знаем, что не всегда мы помнили о Боге, о Его правилах. Это как студент, который не всегда учился, а только перед экзаменом. Неуверен в своих знаниях, помнит ли все хорошо… 

Нам нужно стараться чаще задумываться, чаще помнить, что мы не хозяева этой жизни и этой земли. Мы тут временно, мы тут слуги, управители. 

Если бы мы чаще задумывались — как мои действия здесь и сейчас, повлияют на мою вечность? 

Когда ссоримся, ругаемся, когда нечестно поступаем, некрасиво говорим или думаем, навряд ли задумываемся в это время — как я Иисусу в глаза посмотрю в судный день? Это так как родители в ссоре, навряд ли думают — как эта ссора повлияет на психику и будущее их детей. Сейчас эмоции, сейчас крик, ссора. Может потом придет осознание… Но если бы человек часто думал — придет Иисус, придется дать отчет, также и за этот момент. Что скажу? 

Это слово напоминает нам — думай о последствиях, думай о будущем, думай о вечности. 

Стоит сегодня несколько раз вспомнить об этом, в обычной жизни. Как я эту ситуацию покажу Богу на суде? 

А кто из нас хочет на суде быть как сияющая звезда, сияющая навсегда? 

В первом чтении слышим: „разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звёзды, во веки, навсегда”. Значит сиять будет тот, кто научил многих праведности. Прежде всего, кто передал Божью праведность, веру, другим. Чем больше людям помогаем прийти к Богу, тем ярче будем сиять, как звезды на небесах. Также если родители детей воспитывают к праведности, воспитывают в вере, будет для них награда на небесах. 

На первый взгляд Иисус нас пугает, но если начинаем задумываться над этим словом, видим, что это не так. Это конечно предупреждение, но также и великая надежда. Особенно мы здесь, в Сибири, тем боле здесь, на севере, когда слышим такие слова, как можем бояться? Иисус говорит: „От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях”. 

Если бы Иисус хотел нас напугать сказал бы — близко зима, скоро мороз, снег. А Иисус говорит — близко лето. Ведь мы ждем лета, мы жаждем лета, не можем дождаться когда наконец-то закончится эта холодина, эти морозы, метели, и когда придет лето, когда природа начнет вновь жить. Такое сравнение дает Иисус. Когда Он придет, когда позовет нас к себе, это как будто зима закончилась и скоро лето. 

Мы боимся таких слов потому, что нами шатают разные мнения, разные идеи, трудно найти что-то постоянное в этом мире. Поэтому Иисус дает нам совет, очень важный — „Небо и земля пройдут; но слова Мои не пройдут”. 

Держаться Божьего Слова. Тогда будем уверенны и спокойны. Поэтому делаем размышления над Божиим Словом ежедневно, чтобы у нас была крепкая опора, скала, на которую можно опереться, фундамент нашей жизни. Нужно читать, нужно слушать, нужно размышлять и жить этим словом. 

Наконец вспомним еще одного героя сегодняшней литургии Слова. Не случайно он сегодня с нами в этой теме. Первое чтение начинается: „И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего”. 

Стоит тут вспомнить один случай из жизни Церкви.

13 октября 1884 года Папа Лев XIII, как обычно, завершил Мессу в одной из часовен Ватикана. Стоя у подножья алтаря, он вдруг мертвенно побледнел и рухнул на пол, как будто у него случился сердечный приступ. Но причиной его падения была не болезнь — Папа внезапно узрел будущее, ожидавшее возлюбленную им Церковь. Проведя несколько минут как будто в коме, он очнулся и сказал окружающим: «О, какую страшную картину мне дано было увидеть!». По рассказам тех, кто говорил с Папой вскоре после этого, Лев XIII видел период продолжительностью около ста лет — двадцатый век. Лев XIII был так потрясен представшим ему зрелищем упадка духовных и нравственных ценностей и в Церкви, и вне Ее, что составил молитву, которую предписал читать в конце Мессы по всей Церкви, что и совершалось долгие годы.

Так появилась молитва, которую, наверное, многие из нас слышали, многие знают, а возможно многие читают. А если нет, то следуя совету Папы Льва XIII, стоит часто этими словами молиться, именно в духе сегодняшних чтений, поскольку в них упоминается конкретно Архангел Михаил. Давайте, как задание на эту неделю, попробуем каждый день помолиться этой молитвой.

Святой архангел Михаил, вождь небесного воинства, защити нас в битве против зла и преследований дьявола. Будь нашей защитой! Да сразит его Господь, об этом мы просим и умоляем. А ты, предводитель небесного воинства, низвергни сатану и прочих духов зла, бродящих по свету и развращающих души, низвергни их силою Божию в ад. Аминь.

о. Марэк Ящковски, Сургут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *