Дан 7, 13-14
Пс 92 (93)
Откр 1, 5-8
Ин 18, 33b-37
Слава Иисусу Христу!
Сегодня торжество Иисуса Христа, Царя Вселенной.
Благодарю всех, кто был с нами, на нашем блоге, в течение прошедшей недели. Благодарю авторов размышлений, которые делились Божиим Словом и своей верой. Приглашаю Вас всех на наш блог и на этой неделе, на которую…
Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь.
А это размышление на сегодня:
Царство Моё не от мира сего…
Что значит, что Царство Иисуса не от мира сего?
Служители Мои — говорит Иисус — не сражаются за Меня.
Разговор Иисуса и Пилата, можно сказать два царя, хотя формально Пилат — не царь, но также власть имеющий, даже большую власть имеющий…
Внешне кажется, что Пилат судит, Пилат важный, от него зависит судьба Иисуса, а Иисус судимый, который должен бояться приговора, решения Пилата. Но когда прислушиваемся разговору Иисуса и Пилата, впечатление, что роли меняются. Пилат боится, Пилат бегает между Иисусом и иудеями, Пилат неспокойный. Иисус разговаривает спокойно, уверенно, имеет мир в сердце. Иисус не только знает, что Ему надо быть распятым, но Иисус знает, что Его судьба — не в руках Пилата. Наооборот — судьба Пилата, в руках Бога. Как ни странно — Пилат также это чувствует.
Это уже показывает, что значит — не от мира сего.
Есть порядок этого мира. Тут Пилат важный, Иисус осуждаемый. Есть порядок мира Божьего — тут наооборот — Пилат бедный, маленький, слабый… Иисус — Царь, который имеет власть.
Пилат это чувствует, Он разговаривает с Иисусом с уважением, с респектом, чувствует Его величие. Чувствует также Его невинность. Пилат пытается освободить Иисуса.
Но и тут он оказывается слабым и бедным — боится толпы, боится угроз, что они пожалуются кесарю. Он слишком слабый, чтобы послушаться голоса совести, послушать, что ему подсказывает сердце. И хотя сердце ясно говорит ему — Иисус невиновен, то он идет за голосом толпы и отдает Иисуса в руки иудеев. Какой же он слабый, какой напуганный, этот, казалось бы, великий Пилат.
Сколько таких Пилатов и сегодня держит власть, люди, которым кажется, что от них много зависит, что они сильные, а потом оказывается, что они очень слабые и не справляются со своей ответственностью и сами с собой. Власть нужно отдать в руки Иисуса. Он сильный, Он справится.
Быть не от мира сего — это сохранить мир души, мир сердца, даже там, где внешние обстоятельства пытаются нас пугать, где кажется, что мы проиграли, что великие этого мира всем управляют, а мы тут никто… Если мы верим — знаем, что от великих этого мира ничего не зависит, но все зависит от Бога, и умеем за этим голосом совести идти, этим жить, то мы не от мира сего.
Служители Мои — говорит Иисус — не сражаются за Меня.
Потому что служители Иисуса, слуги Иисуса, вообще не сражаются. Царство Иисуса — это Царство любви и мира, поэтому и не сражаются. Этот мир воюет, производит оружие, не может найти покоя. Царство Божие меняет этот мир любовью, прощением, добротой, миром.
Почему ты такой спокойный, почему не злишься, не ругаешься, не воюешь? Потому что я не от мира сего.
В этом году прошло 40 лет, когда убили блаженного отца Ежи Попелушко, польского священника, который в трудные времена коммунизма, служим притесняемым рабочим. Его служение, его проповеди, вливали в их сердце надежду, покой, поддержку в трудные минуты власти зла и враждебной системы. Его убили, хотя он никогда не призывал к переворотам, вражде. Всегда говорил, что зло нужно побеждать добром, что нельзя поддаваться провокации и нельзя действовать с агрессией. В то время было больше священников — назовем из — оппозиционеров, но злобная власть не поубивала других, которые громче кричали и ругались, часто в их словах слышно было злобу, ненависть. Те для них „угрозой” не казались.
Именно отец Ежи, на которого проповедях обращались те, которые хотели его поймать, или хотя бы подслушать и найти компромат, он для них казался „опасным”, его боялись, его убили.
Царство Иисуса имеет свою силу, внутреннюю силу, непонятную но ощутимую, для людей этого мира.
Многие чувствуют эту силу. Когда читаем или слушаем размышления над Словом Божиим — по меркам этого мира, там нет ничего интересного, но человек не от мира сего, читает, слушает, потому что верит и чувствует в этих словах поддержку и надежду.
Я недавно проводил реколлекции для взрослых. Сколько людей, которые приезжают на реколлекции, которые слушают и молятся, которые исповедуются и ждут долго, чтобы побеседовать со священником — это люди не от мира сего, это люди от Божьего Царства.
Пилат правильно думал, но оказался слабым, слишком боязливым, чтобы встать в защиту Иисуса.
Наша проблема, зачастую, очень похожа. Много раз мы в сердце чувствуем, что добро, что зло; мы чувствуем что стоило бы помолиться, сходить в храм, принять таинства… Но потом страх, что нас осудят, что скажут, что мы не от мира сего, настолько нас напугает, что не сможем защитить Иисуса в нас.
Умеем ли мы быть людьми не от мира сего? Не боимся ли мы быть людьми не от мира сего? Давайте попробуем сегодня быть людьми не от мира сего, быть людьми от Царства Иисуса.
Господи Иисусе, Царь Вселенной. Будь моим Царем. Будь Царем моей жизни. Будь Царем этого, странного, потерянного мира. Только Ты можешь еще его спасти.
о. Марэк Ящковски, г. Сургут