Дан 9, 4b-10
Пс 79
Лк 6, 36-38
Милосердие является главным правилом учения Христа о Царстве Божьем. Иисус углубляет понимание слов, сказанных Израильскому народу: «Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (Левит 19,2). Иисус призывает не только наследовать святость Яхве, но также и Его милосердие к грешникам. Искание святости в Израиле означало, что народ Божий должен был изолироваться ото всего, что не от Бога, ото всего, что было нечистым (животные, больные проказой, гробы и т.д.) в том числе и от язычников и грешников. Для Иисуса святость — это милосердие, которое не разделяет людей на два лагеря — добрые и правильные, злые и несправедливые …. Все люди лишены Славы Божьей и нуждаются в покаянии, в примирение, в возвращении к Небесному Отцу. Поэтому главным заданием христиан является не рассуждение, что кто-то лучше или кто-то хуже, но переживание милосердия Божьего в таинстве примирения. Бог не хочет смерти грешника, но хочет, чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. (Иезекииль 33,11)
Если я, ученик Иисуса Христа, стою на дороге осуждения, то я «не исполняю закон», скажет святой апостол Иаков (Иак 4,11). Иными словами стою на дороге греха и смерти, ибо встаю на место Бога Судьи.
Только Святой Дух, Который «живёт в нас» (Гал 5,25), способен сделать «нашими» те же мысли, какие и во Христе Иисусе. Таким образом становиться возможным единство прощения, когда мы прощаем друг друга, как и «Бог во Христе простил нам» (Еф 4,32) (ККЦ 2842)
Чем больше мы видим в себе греха, неспособности любить Бога и ближнего и отдаём это всё Богу, тем больше Его святость и милосердие в нас. Чем больше человеческого мы отдаём Богу, тем больше Божьего появляется в нас.
о. Виктор Дешук, Воронеж