Много вокруг нас «саддукеев»

Много вокруг нас «саддукеев»

2 Макк 7, 1-2. 9-14

Пс 17(16)

2 Фес 2, 16 — 3, 5

Лк 20, 27-38

Слава Иисусу Христу! 

Сегодня 32 рядовое воскресенье. 

Благодарю всех Вас за Ваше присутствие на нашем блоге. Благодарю авторов, благодарю читателей, спасибо, что Вы есть и приглашаю дальше. 

На новую неделю… 

Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь. 

А это размышление на сегодня: 

Дорогие братья и сестры! 

Переживаем дни молитвы, особенной молитвы за усопших. Задумываемся над тайной вечной жизни. Верим ли мы в жизнь вечную? 

Сегодня слышим чтения, посвященные именно этой теме. 

Первое чтение говорит нам о семи братьях и их матери. Царь решил их пытать и убить только за то, что они не хотели есть свинины, так как это было запрещено их религией. Для них это означало верность Богу, вере, религии, традиции предков. 

А для царя — просто каприз: он желал, чтобы они сделали, как он хочет. Семь молодых мужчин погибает, умирает в мучениях, только потому, что у царя был такой каприз. Читаем: „Случилось, что были схвачены семь братьев с матерью и принуждаемы царём есть недозволенное свиное мясо, быв терзаемы бичами и жилами”. Какая для него разница, что они там едят и чего не едят? Нет, нужно пытать и убить. 

В сегодняшнем чтении прямо этого не видим, но в других стихах этой главы мы слышим о матери этих семи братьев, которая поддерживает их, чтобы были верными Богу, даже если придётся умереть. Забота матери о том, чтобы с ними всеми увидеться на небесах. Есть ли у нас такая вера? 

Мать, которая переживает, чтобы сыновья на небо попали, чтобы были спасены. В современном воспитании это тоже главный принцип воспитания? 

Молодые мужчины мужественно отдают жизнь за веру. Они верят в жизнь вечную. Отдают жизнь, и один из них говорит важные слова: „Будучи близок к смерти, он так говорил: умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит; для тебя же не будет воскресения в жизнь”.

То, что убийцы убивают людей без причины — не так страшно для тех кто погибает, особенно если умирает с верой. Страшно именно для убийц, потому что для них «не будет воскресенья в жизнь», они спасены не будут. 

Евангелие говорит о саддукеях, которые спорили с Иисусом, что нет воскресения мертвых, нет вечной жизни. Иисус дает им и нам прекрасную катехезу на тему вечной жизни. 

Что нам говорит это слово? 

Сегодня, вокруг нас, также много „саддукеев”, которые искренно верят и хотят других переубедить в то, то нет вечной жизни. Даже если сегодня этого не говорят прямо, то заставляют нас все время думать о земной жизни. 

Может и мы живем так, как будто бы вечности нет? Может и мы все время сосредоточены на земном, не стараемся, а, возможно, и не хотим думать о вечности. Живем так, как будто бы вечности, воскресения, жизни вечной нет. 

Мать сыновей из Книги Маккавейской уговаривала сыновей, чтобы держались Бога и Его заповедей и лучше здесь умерли, но чтобы потом она могла их встретить на небесах. Думаем ли и мы так? 

Поступаем так, решаем так, чтобы в вечности попасть на небо? Это главная цель? Воспитываем детей так, чтобы с ними потом встретиться на небесах?

Однажды кто-то сказал, что когда приходится принять какое-то серьезное решение, то он думает — с каким решением он будет спокойнее умирать. 

Саддукеи повторяют ложь. Они говорили, что нет воскресения, хотя воскресение есть. Они искренно верили в эту ложь, и пытались это доказать. Иисус гораздо лучше знает что есть в вечности, потому что Он именно оттуда пришел, Он — Бог, Он знает, как там. И они пытаются с Ним спорить, доказывать, придумывая разные нереальные истории, как хотя бы с семи мужьями одной жены. 

Сегодня также много таких саддукеев, которые повторяют всякую ложь, неправду, и в это искренне верят. Хотя нет у них никаких доказательств, подтверждения, но они повторяют услышанные новости, как самую святую правду. 

Почему не спросить Иисуса — где правда? Почему не поверить Ему, Его слову? Почему мы всегда лучше знаем? И начинаем защищать неправду, оправдывать ложь и повторять всякое вранье. 

Так действовали саддукеи. Они не только повторяют и защищают неправду, они еще и увеличивают, преувеличивают, создают ужасную картинку, давят на эмоции, чувства, когда придумывают сюжет с семью мужьями. Зачем их там семь? Если бы сказали, что имела двух, результат истории был бы такой же. 

То что они говорят „семь” — это давление на эмоции и чувства, это манипуляция. 

Ложь и преувеличение — это и мы слышим часто сегодня от «современных» саддукеев. Наша задача — посмотреть критично на всякую информацию, не дать себе вложить в голову всякую неправду, и всегда спрашивать Иисуса — а Ты, Господи, что скажешь? Как Ты это видишь? 

Саддукей не были открыты на аргументы Иисуса. Мы будем мудрее.  

о. Марэк Ящковски, г. Сургут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *