Ос 2, 14. 15b-16. 19-20
Пс 144 (145)
Мф 9, 18-26
Дорогие братья и сёстры, насколько сильна наша вера? Порой нам может казаться, что вера это что-то оторванное от реальной жизни, некая способность, отвечающая за духовную область нашей жизни, но оживающая только в воскресные дни, на большие праздники или в моменты, когда нам страшно. Однако вера это нечто большее. И сегодняшнее Евангелие нам это красноречиво показывает.
Вера стала той движущей силой, которая побудила некоего начальника обратиться к Иисусу за помощью. И то за необычной помощью: возложить руку на умирающую дочь, чтобы она исцелилась. Это невероятная просьба. Можно долго гадать насчет того, кто этот начальник, но удивительным остается одно: этот человек принял сознательное решение, находясь на грани отчаяния, возложить всю надежду на Иисуса. Если бы мы перенесли эту ситуацию на наши реалии смогли бы мы точно так же обратиться к Богу с просьбой об исцелении близкого человека? При этом даже ставя условия Самому Богу! Иисус же показывает, что Он открыт на такого рода условия, лишь бы наша вера исходила из искреннего и горящего сердца.
Другой момент демонстрации силы веры – исцеление женщины, страдающей от кровотечения двенадцать лет. Мы не знаем всех моментов жизни этой женщины, но мы можем предположить, что страдания, длящиеся такой длинный срок перерастают в привычку и становятся чем-то даже нормальным. Человек смиряется и уже больше не думает о том, что можно жить иначе. Однако происходит нечто выбивающееся из привычного порядка: женщина прикасается к Иисусу и исцеляется. Предварительно она говорит в своем сердце: «Если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею». Какая резкая перемена! А все от того, что приближение к Богу — это зачастую событие спонтанное, неожиданное, но пробуждающее ту самую веру, которую человек отправил «на дальнюю полку». Обратите внимание, что близкое нахождение Иисуса к женщине обусловлено первым случаем из сегодняшнего Евангелия – отчаянной мольбой о помощи начальника. Обе эти ситуации — прекрасная иллюстрация того, что наша отчаянная молитва может косвенно затронуть другого человека, который наверняка уже свыкся со своим несчастным положением и даже не задумывался об обращении к Богу, но в один неожиданный момент резко приближается к Богу и полностью возлагает на Него всю свою жизнь. И его вера вознаграждается совершенно новой жизнью.
брат Андрей Коваленко SVD
«Можно долго гадать насчет того, кто этот начальник, но удивительным остается одно: этот человек принял сознательное решение, находясь на грани отчаяния, возложить всю надежду на Иисуса.»
Это предложение несет в себе двойной смысл.
О чем речь?- о том, что можно гадать над Словом Божьим- то нет, нельзя(2116ККЦ).
Если это образное выражение (строить предположения, пытаться мысленно или интуитивно прийти к пониманию или знанию чего-то), то оно может быть трудно к пониманию гражданами других стран, и допустим ли такой образ?
Любому из нас трудно говорить о Слове Божьем поскольку наше богопознание ограничено, то и язык, которым мы говорим о Боге, тоже ограничен.(40ККЦ), но мы должны без устали совершенствовать свой язык, очищая его от всего, что есть в нем ограниченного, образного, несовершенного, чтобы не путать с нашими человеческими представлениями Бога, «неизреченного, незримого, непостижимого, недоступного».(42ККЦ)