Иез 37, 1-14
Пс 106 (107)
Мф 22, 34-40
Из более чем шестисот заповедей Ветхого Завета, которые евреи были обязаны соблюдать, Иисус, отвечая на вопрос о самых важных, упоминает две. Мы знаем их как заповеди любви. Самая важная из них — любовь к Богу и ближнему, но нужно любить и самого себя. Нельзя забыть себя, не владея собой. Сначала нужно осознать, что ты любим и нужен Богу, чтобы потом ответить на эту любовь своей собственной любовью. Божья любовь проявляется в любви к ближнему. Как пишет святой Иоанн в своем послании:
Кто говорит: „я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?”.
Любовь — это не только чувства. Любовь — это прежде всего решения и конкретные дела. Любовь к Богу выражается в соблюдении Его заповедей. Как сказал Сам Иисус:
„Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди”.
Иисус много раз подвергался испытаниям. Одни искали у Него ответы на жизненные вопросы, другие хотели схватить Его за слово, чтобы убить. Прихожу ли я к Иисусу с вопросами, которые помогут мне развивать свою духовную жизнь, или я забрасываю Его вопросами, чтобы оправдать свою небрежность и отсутствие работы над собой? Или я просто не разговариваю с Ним и избегаю более глубокой молитвы и вопросов, потому что ответ может мне не понравиться и придется менять свою жизнь? О чем бы я хотел спросить Иисуса сегодня? Или какой вопрос я боюсь задать Ему?
Аминь.
о. Павел Челущчиньски, г. Сургут
«…Иисус, отвечая на вопрос о самых важных, упоминает две. Мы знаем их как заповеди любви. Самая важная из них — любовь к Богу и ближнему, но нужно любить и самого себя. Нельзя забыть себя, не владея собой.»
Парадокс в том, что заповедей не две, а одна- двойная и единственная(2055ККЦ)
«Иисус объединил в одном едином повелении заповедь любви к Богу и заповедь любви к ближнему из книги Левита: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (19, 18; ср. Мк 12, 29-31). Поскольку Бог первым возлюбил нас (ср. 1 Ин 4, 10), то любовь – это уже не просто «заповедь», но ответ на дар того, что мы любимы, дар, с которым Бог идет нам навстречу.
В мире, в котором с именем Божьим порой связывается возмездие или даже долг ненавидеть и совершать насилие, это благовестие приобретает особую злободневность и сугубо практическое значение.»(ЭНЦИКЛИКА «DEUS CARITAS EST» ВЕРХОВНОГО ПОНТИФИКА БЕНЕДИКТА XVI)