1 Кор 1, 17-25
Пс 32 (33)
Мф 25, 1-13
Этот фрагмент часто становится для нас далеким и нереальным, потому что мы относим его к — эсхатологическому, а значит далекому и непонятному времени, которое «не пришло на поколения перед нами и вряд ли придет и на нас», или — к моменту смерти, когда мы встретимся с Создателем и будет суд, «на котором в итоге выяснится вся правда о нас», к которому мы тоже готовимся, но как в итоге и когда это будет- непонятно.. Со временем напряжение подготовки ко встрече с Иисусом ослабевает в нас, и мы невольно «расслабляемся» и бодрствование превращается в «дремку», может у кого в беготню по житейским заботам и проблемам, беспамятство и множество других форм забывания о Боге.
Обратим внимание на последнее предложение сегодняшнего фрагмента:
«…Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас». Итак, бодрствуйте; потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий…»
Легко вспоминается другие фрагменты из Евангелия, в которых Иисус так же говорит: «не знаю вас, отойдите от Меня…»
Предлагаю найти и их и прочитать, и тогда мы увидим, что это относится не к гипотетическому будущему, но к самому, что ни на есть реальному времени, настоящему, к конкретной жизни и повседневности каждого человека.. это время посещения Богом каждого человека, от мелких незаметных событий, до конкретных сложных ситуаций, в которых каждый из нас оказывался — ситуаций сложно морального выбора, несущих для нас потери: времени, имущества, доброго имени, связей, отношений с другими, здоровья, иногда жизни.
Это ситуации, в которых человек, оказывается и должен сделать выбор совести и совершить следующий за ним поступок, часто «невыгодный» для него, но «Божий поступок»- несущий добро, любовь, спасение, защиту, заботу окружающим, близким или совсем незнакомым людям. И именно такие ситуации называются «временем посещения, когда Бог посещает нас».. Поэтому то нужно нам это пресловутое «масло для ламы», необходимое, для распознания ситуации и возможности делания..
Предлагаю заглянуть в наше прошлое, и посмотреть на настоящее, какие ситуации мы можем назвать «временем посещения нас..» и увидеть, как они прошли, чего нам не хватает и что наоборот помогло, и примет ли Бог нас за своих и за тех, кого «знает»..
с.М.Ирина Чичерова SAC
«бодрствование превращается в «дремку», может у кого в беготню по житейским заботам и проблемам, беспамятство и множество других форм забывания о Боге.»
«Зло шагает по свету неразборчиво,
Стремится испортить то, что еще не испорчено
Зло хочет сожрать все то, что еще не создано,
У зла своя правда
Эта правда называется ложью
Пусть поднимут голову все те, кровью умытые,
Когтями забитые,
Злом навеки прибитые
Пусть крикнут чудовищу в пасть, ненасытному,
Мы силы добра! Мы еще не разбиты!…
Как же вышло так?
Вроде жизнь твоя текла беззаботно,
В лету кануло зло, впереди опьяняла свобода
И что, свобода, вот она —
Земля твоя продана, уже кем то подобрана,
И тобою будто одобрена
И друзья твои биты, разорены и унижены,
В новой жизни счастливой немногие выжили
Вместо крепостей строят хижины
Себе на обочине
Попробуй угадай, кто на очереди
Зло не делает ничего наполовину
Ты решил — его нет,
Оно просто зашло тебе в спину,
Вместо битвы лицом к лицу, по-честному
Но слово «честь» немодно и безынтересно
Зло всего лишь выжидало твоего одиночества,
Когда ты забыл все святые пророчества,
И все в страхе вокруг
И правды сказать никто не решается
Но ты помнишь — оно приближается…»(«зло» дискотека авария)