Флп 3, 17 — 4, 1
Пс 121 (122)
Лк 16, 1-8
Сегодняшний фрагмент Евангелия сложно не запомнить, потому что он вызывает много вопросов и обсуждений: что имел и к чему призывает Иисус своих учеников, как Он мог похвалить обманщика и расхитителя и пр..
Как понять логику Иисуса? Прибегнем к методу двух фрагментов. Кратко содержание фрагмента о том, что управляющий чужим имением человек, после обвинения в расточительстве, пытается устроить свое будущее, списывая и сокращая долги, взятые у хозяина разными людьми, надеясь на их хорошее отношение к себе в будущем.
Приходят на память слова молитвы «Отче Наш», которой научил Иисус своих учеников: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»..
Начинает вырисовываться интересная параллель, над которой следует задуматься.
Иисус связывает прощение наших грехов с тем, как мы прощаем другим людям их грехи и долги по отношению к нам.. и если посмотреть честно, то связь эта подчеркнуто неразрывная.. Иисус говорит, что прощая, мы также получаем прощение.
Вернемся к нашему фрагменту об управляющем.. он списывает долги, и надеется на доброе отношение к себе, Иисус его хвалит и даже ставит нам в пример, как весьма сообразительного.
Что мы можем сделать, к какой «хитрости» прибегнуть, чтобы и нам в будущем было «полегче»? Иисус сам нам об этом говорит: «прощайте вашим должникам и ваши долги прощены будут..» И это аргумент для тех, кому трудно прощать другим.. Дополнительный, очень серьезный стимул, если так можно сказать.
Посмотрим на этот фрагмент в этой плоскости и параллели. Много тогда проясняется, а вопросы, которые сначала сбивали с толка, отходят на второй план.
c. Ирина Чичерова SAC
«Что мы можем сделать, к какой «хитрости» прибегнуть, ЧТОБЫ и нам в будущем было «полегче»? Иисус сам нам об этом говорит: «прощайте вашим должникам и ваши долги прощены будут..»»
Не сказано прости «чтобы», а сказано прости «как».
«чтобы»- это расчет человека, «как»- наше участие в любви Бога(2842ККЦ)
Парадокс в том, что Любовь превосходит «бухгалтерию мира» учета долгов(грехов) и добрых поступков.