Мих 5, 2-5а
или
Рим 8, 28-30
Пс 13
Мф 1, 1-23
Бог обещал Аврааму, что в его семени благословятся все народы. После этого, люди долго ждали того благословенного момента. При Давиде, при Соломоне можно было подумать, что он наступил. Наоборот при некоторых царях иудейских казалось, что до спасения человечества еще очень далеко.
И тем не менее народ Израилев не перестал надеяться, уповать на то, что спасение Божье наступит. И наконец-то оно наступает. Родилась Та, чья жизнь свидетельствует о стопроцентной верности воле Божьей, слову Божьему.
Мария так же, как и все остальные, в детстве еще ждёт этого спасения. До слов ангела Она так же, как и все остальные, еще не знает, в чём спасение заключается. Но тем не менее Она чувствует, что стоит верить в обещания Божьи не просто так, чуть-чуть, в свободное от мирских дел время. Она чувствует, что не стоит надеяться на спасение Божье и в то же время искать спасения в себе, в собственных поступках.
В Ней совершается вера Авраамова, Она так же исполнена радости о Боге, как Давид, любовь которого к Всевышнему выражается в псалмах, Она Владычица того мира, к которому стремился Соломон.
Поэтому праздник Рождества Богородицы является поводом вспомнить, как Бог действовал в истории Своего народа и в истории каждого из нас. При этом воспоминания в первую очередь не говорят о прошлом, а открывают будущее. Так же, как история Израиля привела к Рождеству Марии и к приближению спасения, так же и история каждого из нас, несмотря на тьму, присутствующую в ней, указывает на наступающее спасение, которое только Господь может дать.
Поэтому каждый из нас, в т. ч. тот, который чувствует власть тьмы в своей жизни, может надеяться на спасение и жизнь.
Автор: о. Штефан Липке SJ, г. Томск